Первые испытания инновационного контейнера KOTTA для сыпучих грузов были проведены в марте 2017 годана территории ММПК «Бронка».По словам исполнительного директора оператора порта А.Э. Шуклецова: «Проект привлекателен тем, что для использования этой разработки не требуются дополнительные инвестиции в инфраструктуру порта и крановое оборудование, что в значительной мере увеличивает перспективы поступления разнообразных экспортных сыпучих грузов в российские порты, не обеспеченные в полной мере мощностями специализированных балкерных терминалов. Например, речь может идти о таких грузах, как удобрения или чугун.

Спустя всего несколько месяцев, 20 и 21 сентября, были проведены испытания новой модели инновационного контейнера для сыпучих грузов с функцией нижней выгрузки уже на территории ПАО «Тулачермет», входящего в состав Промышленно-металлургического холдинга.  ООО «КОТТА контейнер» разработало данную модель специально для перевозки металлургических грузов, таких как чугун, горячебрикетированное железо и окатыши. В ходе проведения испытаний контейнер был загружен чугуном весом33 тонны, моделировалась нештатная ситуация падения тяжелого груза в контейнер с высоты 4-5 метров и выгрузка груза из контейнера с минимальной высоты, как имитация выкладки «подушки» на дно трюма судна. Конструкция контейнера выдержала все нагрузки, включая ударные, существенных повреждений и остаточных деформаций не произошло. Процесс выгрузки груза занял около трех секунд при минимальном пылении. Результаты испытаний удовлетворили грузовладельца - компанию ПАО «Тулачермет» и разработчика инновационного контейнера – компанию ООО «КОТТА контейнер».

"Мы с удовольствием предоставили нашу производственную площадку для испытаний нового универсального контейнера. С учетом существующего дефицита в РФ портовых мощностей для перевалки черных металлов, и, наоборот, наличия незагруженных контейнерных терминалов, мы не исключаем возможности дальнейшего сотрудничества по транспортировке и перевалке чугуна производства ПАО "Тулачермет" в контейнерах данного типа. С интересом продолжим следить за развитием данного проекта", - прокомментировал проведенные испытания директор по логистике УК "ПМХ", А.О.Парсегов.

«В рамках испытаний контейнера непосредственно на производственной площадке мы получили неоценимый практический опыт, – отметил генеральный директор ООО «КОТТА контейнер» С.В.Носырев. – Особенно полезными стали замечания и предложения от специалистов ПАО «Тулачермет», которые позволят нам внести необходимые изменения в конструкцию контейнера. Что касается поставки специализированных спредеров для нового типа выгрузки, мы планируем обсудить это с компанией RAM Spreaders, лидером в производстве подобных устройств». 

Применение технологии инновационного контейнера будет способствовать привлечению в российские глубоководные порты на Балтике, в том числе и на ММПК «Бронка», российских экспортных грузов, переваливаемых сегодня навалочным способом в портах сопредельных государств. На текущий момент объемы перевалки российских навалочных грузов в странах Балтии составляют десятки миллионов тонн в год.