Итоги 2-го Международного Форума ЦИФРОВАЯ ЛОГИСТИКА

Меры государственной и бюджетной поддержки российских экспортно-ориентированных предприятий, в том числе экспортных перевозок несырьевого неэенергетического экспорта обсуждались вчера на 2-м МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ ПО ЦИФРОВОЙ ЛОГИСТИКЕ В АСПЕКТЕ РОСТА НЕСЫРЬЕВОГО ЭКСПОРТА ТОВАРОВ И ЭКСПОРТА УСЛУГ.

На форуме обсуждались существенные вопросы цифровизации логистики, в том числе логистики несырьевого экспорта. Форум привлёк внимание к мерам, необходимым для успешной реализации Указа Президента РФ от 07 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и приоритетного национального проекта по развитию несырьевого экспорта, а также для повышения роли транспортной логистики, создания новых цифровых продуктов, использования систем блокчейн и интернета вещей на транспорте, формирования единого цифрового пространства и укрепления международных взаимосвязей транспортной отрасли.

Форум был организован Международной ассоциацией логистического бизнеса (МАЛБИ), в сотрудничестве с ассоциацией «Цифровая эра транспорта», СК «Росгосстрах» и группой компаний «Сегежа», при поддержке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Российского экспортного центра.

Приветствие участникам форума прислали: Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, Депутат Государственной Думы, член Комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ, президент ассоциации «Цифровая эра транспорта» Сергей Тен,  генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Андрей Слепнев.

В приветствии Дениса Мантурова, в частности было сказано: «Ожидается рост несырьевого неэнергетического экспорта продукции машиностроения, химической отрасли, металлургической промышленности, лесопромышленного комплекса, фармацевтической и косметической промышленности и отрасли легкой промышленности. Также при решении задачи импортозамещения появилась широкая номенклатура образцов промышленной продукции, которую экспортеры готовы поставлять на внешние рынки». Министр отметил, что «развитие несырьевого экспорта зависит от совместной работы широкого круга участников, в том числе и взаимодействия с коллегами из транспортной отрасли. Расширение экспортных возможностей нашей страны невозможно без оперативной доставки отечественной продукции на внешние рынки». Он выразил уверенность, что «благодаря синхронизированным усилиям и развитию цифровых технологий на транспорте нам удастся успешно реализовать задачи, поставленные руководством нашей страны».

В рамках форума состоялось подписание меморандума о стратегическом партнерстве и сотрудничестве между Международной Ассоциацией Логистического бизнеса МАЛБИ и ООО Транспортно-логистический Центр «Белый траст». От имени МАЛБИ меморандум подписал вице-президент ассоциации Григорий Крутоног, от имени ТЛЦ «Белый траст» господин Ли Цин. Стороны достигли договоренностей о необходимости объединить усилия и развивать сотрудничество, в частности, по следующим вопросам: предоставление услуг, соответствующих требованиям международных стандартов в области транспортной логистики, ориентированное на привлечение дополнительных объемов перевозок и повышение качества транспортировки грузов, следующих как в транзитном, так и в экспортно-импортном сообщении.  Основные цели сотрудничества: обмен актуальной информацией; подготовка и реализация предложений по привлечению дополнительных грузопотоков; совместные маркетинговые исследования; разработка новых транспортных продуктов; гарантия качества транспортно-логистических услуг.

Также состоялось подписание меморандума о стратегическом партнерстве и долгосрочном сотрудничестве между МАЛБИ и Ассоциацией операторов рефрижераторного подвижного состава АСОРПС. Как пояснил Михаил Синев, Президент АСОРПС: «Ассоциация всегда стремится к эффективному использованию науки и систематизации практического опыта, что позволяет, в конечном счете, улучшать ее участникам качество предоставляемых услуг, увеличивать объемы производства, формировать все новые предложения, расти и развиваться. Поэтому мы видим в МАЛБИ надежного партнера и союзника».

Заместитель главного инженера ЦФТО РЖД, координатор проектов ОАО «РЖД» по электронным грузовым перевозкам Юрий Суродин, открывая программу форума, рассказал о построении сетевого взаимодействия участников ВЭД и ФОИВ РФ в электронном формате при экспортных перевозках грузов железнодорожным транспортом. 

Алевтина Кириллова, руководитель проекта по развитию экспортной логистики  АО «Российский экспортный центр», доктор технических наук, говоря в рамках форума о развитии мультимодальной логистики в перевозках экспортных грузов, отметила следующие необходимые для него условия: 

- контейнеризация и мультимодальность, которые позволяют комплексно механизировать процесс погрузочно-разгрузочных работ на всех этапах перемещения продукции, исключить лишние операции, сократить простои и повысить производительность транспортных средств и механизмов, снизить сроки доставки и повысить качество доставляемой продукции;

- полный комплекс логистических услуг для экспортёра, включая услуги по сертификации, карантинному и таможенному оформлению продукции, что обеспечит достижение высокого уровня качества транспортных услуг и безопасности перевозок.

Представитель «Российского экспортного центра» разъяснила порядок предоставления субсидии АО «РЭЦ» - агентом правительства РФ.

Директор по работе с государственными органами группы компаний «СЕГЕЖА» - ООО УК «Сегежа Групп» Николай Иванов, выступая на форуме, отметил  необходимость логистического обеспечения растущих экспортно-ориентированных мощностей лесопромышленного комплекса России. Он указал на нехватку подвижного состава для своевременных отправок экспортной продукции, проблемы, возникающие при прохождении таможенных процедур на приграничных пунктах перехода.

На форуме выступил первый заместитель генерального директора ООО «Цифровая логистика» Султан Аббасов с презентацией электронной торговой площадки «Грузовые перевозки». Результатом работы общества за 10 месяцев текущего года стало увеличение количества вагонотправок по отношению к аналогичному периоду 2017 года на 25%.

Начальник Управления по работе с транспортно-логистическими предприятиями Департамента по работе с ключевыми клиентами Блока корпоративного страхования ПАО СК «Росгосстрах» Наталья Сергеева рассказала на форуме о комплексных страховых решениях для логистических систем и интермодальных перевозок.

Начальник Центра развития производственной деятельности ФГП «ВО ЖДТ» России Максим Морозов представил доклад об использовании цифровых технологий для сохранности грузов на железной дороге.

Генеральный директор ООО «Европак» Людвиг Тарханьян представил флекситанки – особые контейнеры для перевозки пищевых и иных продуктов и вкладыш в контейнер «Европак», назвав их инструментом увеличения экспортного потенциала.

Директор департамента Представительства ГК Инкоу порт в Москве Ли Цин рассказал о создании платформы для развития международной торговли, в том числе по маршрутам Восток-Запад.

Вопросы морской логистики и водного транспорта были представлены на форуме в докладах заместителя председателя технического комитета по стандартизации «Водный транспорт»  Кирилла Тюленева, генерального директора АТПУ «Архангельск» Сергея Кокина и представителя ООО «Морстройтехнология» Софьи Катковой.

Спикерами форума также стали: второй секретарь торгового отдела Посольства Республики Идния в РФ Вина Тирки, генеральный директор AS «LatRailNet» Юстина Худенко, генеральный представитель компании «Рейл Карго Логистик» (Австрия) в России Александр Баскаков, начальник Центра развития производственной деятельности ФГП «ВО ЖДТ» России Максим Морозов, заместитель генерального директора ООО «Коммуникации» Кирилл Скорняков, представитель ООО «ТРАСКО» Павел Масленников, руководитель центра электронной коммерции ПАО «ТрансКонтейнер» Алексей Коврига, заместитель генерального директора по операционной эффективности ACEX Alliance Павел Вайнштейн, член Совета Гильдии цифровой экономики и блокчейн технологий МТПП Константин Кудряшов и другие. 

Управляющий партнёр юридического бюро «Фёдоров и партнёры», кандидат юридических наук Вячеслав Фёдоров в своем докладе «Формирование правовых условий для инвестиций в цифровую логистику» подвел итоги выступлений в отношении правовой поддержки цифровизации логистической отрасли: правовая платформа, в основном, находится в стадии формирования, и говорить о наличии регулируемых правоотношений в цифровой сфере преждевременно.

От научного сообщества на форуме выступили профессор кафедры «Менеджмент» МАДИ, доктор экономических наук Алексей Некрасов и научный руководитель «Финансового университета при Правительстве Российской Федерации», доктор экономических наук Дмитрий Сорокин. Модератором форума выступил профессор Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ.

В форуме приняли участие руководители и представители ведущих ведомств Российской Федерации, Евразийской экономической комиссии, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), ОАО «РЖД», российского и зарубежного бизнеса, отраслевых союзов и ассоциаций, научных организаций.

 

Международная Ассоциация логистического бизнеса (МАЛБИ) является Некоммерческим Партнёрством, призванным осуществлять координацию и поддержку предпринимательской, профессиональной, научной, образовательной, социальной и другой деятельности своих участников на региональном и международных транспортных рынках. Решает задачи обеспечения эффективного взаимодействия и профессиональной работы своих членов в сфере государственного управления и транспортно-логистического бизнеса. Организует системную работу по развитию логистических рынков и международных транспортных коридоров.

www.log-biz.com

Дополнительная информация:

Юлия Фёдорова

директор по информационной политике МАЛБИ

+7 (499) 706-80-42

+7 (909) 169-71-18

julia-valentain@list.ru
office@log-biz.com

www.log-biz.com