Госкорпорация «Росатом» выступает титульным партнером II Всероссийского Морского конгресса

Делегацию возглавит специальный представитель ГК «Росатом» по вопросам развития Арктики, заместитель председателя госкомиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов.

В рамках деловой программы конгресса он выступит на пленарном заседании «Морская индустрия России: перезагрузка для движения вперед» и озвучит ключевые подходы к трансформации Севморпути в новой системе координат многополярного мира.  

Дискуссия о развитии Большого Северного морского пути продолжится на тематической конференции, которая пройдет на площадке конгресса при поддержке ГК «Росатом». Среди ключевых спикеров – первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, сенатор РФ, член комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева, президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства» Алексей Клявин, руководитель проекта Дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Сергей Чемко, генеральный директор «Главсевморпути» Сергей Зыбко и другие отраслевые эксперты.

Летом 2024 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщал о планах развития Большого Северного морского пути как значимой национальной транспортной артерии. Программа включена в национальный проект «Эффективная транспортная система». Большой Северный морской путь простирается от Калининграда до Сахалина и охватывает порядка 8 тыс. морских миль, что почти в три раза больше протяженности традиционного Севморпути. В расширенном маршруте возможно задействовать такие крупные порты, как Архангельск, Санкт-Петербург и Калиниград, которые фактически находятся за пределами акватории СМП. В то же время реализация масштабной инициативы ставит целый ряд задач перед участниками российской морской отрасли на федеральном и региональном уровнях.

Участники конференции «Развитие Большого Северного морского пути: маршрут построим» обсудят стратегическое значение коридора и его влияние на изменение транспортной логистики в арктических регионах. В повестку включены вопросы обновления береговой инфраструктуры по новому маршруту, включая строительство глубоководных портов и транспортно-логистических узлов, особенности обеспечения безопасной круглогодичной навигации по Большому Северному морскому пути, а также международное сотрудничество и возможности совместного использования коридора.

Напомним, что с 2018 года инфраструктурным оператором СМП выступает госкорпорация «Росатом». В ее ведении также находится единственный в мире атомный ледокольный флот. С 2022 года организацией ледокольной проводки и проводки судов по маршрутам плавания в акватории СМП, разработкой маршрутов и осуществлением расстановки судов ледокольного флота занимается Главное управление Северного морского пути в составе ГК «Росатом».

В 2025 году «Росатом» в пилотном режиме выполнит поставки на Чукотку, которая формирует 30 % северного завоза. А с 2026 года, как ожидается, госкорпорация будет обеспечивать северный завоз для всех регионов.