Завод ОСК «Красное Сормово» приступил к строительству пятидесятого сухогруза проекта RSD59

На заводе «Красное Сормово» продолжается строительство серии из 34 сухогрузов проекта RSD59. На предприятии приступили к резке металла для пятидесятого судна проекта.

«Мы начали резку металла и предоставили информацию по строительству сухогруза Российскому морскому регистру судоходства для включения его в строительную базу Регистра. На данный момент в корпусном цехе верфи обработали, провели дробеструйную очистку, покрасили и загрунтовали 70 тонн металла. В дальнейшем из него будет собрана первая днищевая секция судна», – рассказал заместитель генерального директора по производству завода «Красное Сормово» Дмитрий Лаврентьев.

Контракт на строительство 34 сухогрузных теплоходов проекта RSD59 был подписан в июне 2023 года. Новая серия сухогрузов стала шестой по счету для «Красного Сормова» и самой большой серией судов за всю историю ОСК.

Напомним, сухогрузы проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».

 


Справка о сухогрузном судне проекта RSD59

Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.

Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб». Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

Основные параметры сухогруза:

  • длина – 140,88 м;
  • ширина – 16,98 м;
  • высота борта – 6 м;
  • дедвейт река/море – 5128/7535 т;
  • объем грузовых трюмов – 11292 м;
  • количество трюмов – 2;
  • осадка река/море – 3,6/4,53 м;
  • автономность, сутки – 20/12.

Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG (bulk, pack)

 

Справка о Заводе «Красное Сормово»

ПАО «Завод «Красное Сормово» – одно из старейших российских судостроительных предприятий, основанное в 1849 году. За 175 лет завод построил около 2000 судов гражданского флота и более 300 подводных лодок, включая 25 с атомными энергетическими установками.

Завод выпустил серию танкеров (RST22, RST27, RST27M), сухогрузных теплоходов (00101, RSD17, RSD59), и дноуглубительных судов (TSHD1000). Также был построен пассажирский теплоход проекта PV300 «Мустай Карим», который вошел в «Список значительных судов» RINA в 2020 году и в топ-100 достижений современной России в 2023 году.

Завод строит круизные лайнеры проекта 00840 «Карелия», рассчитанные на 180 пассажиров, и краболовы проекта КСП01, способные перерабатывать до 60 тонн краба в сутки. В 2023 году был заключен договор с АО «ГТЛК» на строительство 34 сухогрузов проекта RSD59, что делает завод лидером по количеству построенных судов этого типа.

Справка об ОСК

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году, в холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.